1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Негосударственное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа «Гермес» (далее Школа) образована 26 октября 2001 года (свидетельство о регистрации № 5147 от 12 ноября 2001 года) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении (от 19 марта 2001 года № 196), создано в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» и имеет своей целью осуществление образовательного процесса.
1.2. Собственником школы является: Соколова Клавдия Алексеевна паспорт: 05 04 N 120772, выдан 22 сентября 2005 года 1ГОМ УВД гор.Находки Приморского края, зарегистрирован по адресу: г. Находка, ул. Проспект Мира 26а, кв. 85.
1.3. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием её места нахождения, бланки и штампы со своим наименованием, счета в банковских Учреждениях и лицевой счет, смету и другие средства индивидуализации.
1.4. Организационно-правовая форма Школы - учреждение; тип школы - негосударственное общеобразовательное учреждение; вид-школа.
1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "об образовании", Указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, (которые выполняют роль примерных), Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и решениями органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы, и действующим законодательством.
1.6. Школа имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета в банках РФ, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Школа имеет лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности.
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с
изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной мвостльтедесви об аккредитации.
l.8. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса.
1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом органов здравоохранения, для которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.10 Школа создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и осуществляет контроль их работы в целях oxраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.
1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.12. Место нахождение школы: Юридический и фактический адрес: 692900, Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, ул. 25 Октября 15/а.
1.13. Полное наименование Школы:
Негосударственное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа «Гермес»; и сокращенное: НОУ СОШ «Гермес».
2. Цели и предмет деятельности.
2.1 Основным предметом деятельности школы является реализацияобщеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.
Деятельность Школы направлена на следующие цели:
-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы ;
-обеспечение необходимых условий для личного развития, творческого, профессионального развития, творческого профессионального определения.
2.2. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
3.Организация образовательного процесса
3.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, в качестве иностранного языка преподается английский язык.
3.2. Правила приема обучающихся в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе образовательного учреждения.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
-заявление родителей (законных представителей);
-свидетельство о рождении ребёнка;
-медицинская справка состоянии здоровья ребёнка.
3.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица не старше 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо
документов, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Устава, представляется также документ от имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного
учреждения об уровне образования или уровне освоенияобучающимся соответствующей обучающей программы.
3.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе.
Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения - 2 года).
Содержание общего образования в Школе определяется программами,
разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
3.6. В Школе на 3 ступени помимо типовых общеобразовательных программ могут вводиться профильные общеобразовательные программы, ориентированные на выполнение социального заказа при наличии соответствующих кадров. В профильных классах обучение проходит по общеобразовательным учебным предметам федерального компонента, установленного базисным учебным планом, кроме этого вводятся обязательные элективные учебные предметы за счет школьного компонента базисного учебного плана. В том числе на 2 ступени (9 класс) может вводиться предпрофильноеобучение по общеобразовательным дисциплинам за счет школьного компонента базисного учебного плана.
3.7. Предпрофильная и профильная подготовка в Школе осуществляется по решению Учредителя. Прием в предпрофильные и профильные классы осуществляется общеобразовательным учреждением с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
3.8. Срок обучения в профильных классах от 2-х до З-х лет.
3.9. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой
содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписанием занятий, разрабатываемыми
и утверждаемыми Школой самостоятельно в соответствии с максимальной учебной нагрузкой, установленной действующим стандартом общего
образования (1, 2, 3 ступеней), а также годовым календарным учебным графиком. При этом:
- Школа работает по графику 5-дневной или 6-дневной рабочей недели в 2-е смены. График рабочей недели устанавливается перед началом учебного года и не может быть изменен до его окончания;
- продолжительность урока (академического часа) составляет 45 минут;
-расписание занятий должно предусматривать перерыв, достаточной продолжительностью для питания обучающихся;
-в учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание предметов федерального компонента, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;
-учебная нагрузка обучающихся должна соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил;
-обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с медицинским заключением.
3.10. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан)
и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 15 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку в 5-11-х классах и трудовому обучению, по информатике и вычислительной технике,
физике и химии (во время практических занятий)классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим предметам,
а также классов первой ступени общего образовательного при изучении иностранного языка. Школа впервые открывает группы продленного дня
по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в школе могут открываться классы
комплектующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии. При организации работы
специальных (коррекционных) классов школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовании для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии.
3.11. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели,
в последующих – не менее 34 и не более 37недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.
Дляобучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями (преподавателями)
по 5-ти бальной системе (минимальный бал-1; максимальный бал-5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том
числе контрольные),ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся по 5-и бальной шкале осуществляется в соответствии с локальным актам (положение о промежуточной
аттестации обучающихся), принимаем на педагогическом совете Школы с последующим утверждением его приказом директора Школы.
В конце учебного года выставляются годовые оценки. В 1-2 классах бальное оценивание знаний учащихся не проводится. В случае несогласия
обучающихся, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.
3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по
двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.14. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15-ти лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и орган местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) освоение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.16. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые
нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15-ти лет.
Грубые нарушения дисциплины признаются нарушением, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью участников образовательного процесса;
- причинение ущерба имуществу Школы, участников образовательного процесса и других граждан;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает
их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения
его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимаются
Педагогическим советом Школы с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы, который незамедлительно
информирует об этом его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут
противоречить закону РФ «Об образовании» Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.17. Основание общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников, освоивших образовательные
программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов),
выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.
Результаты единого государственного экзамена признаются образовательным учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия
такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Выпускникам, освоившим образовательные программы среднего
(полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного
экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций,
форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере.
Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или
каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующим уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных субъектов
Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена. Участник единого государственного экзамена
имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) о
бщего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой.
4.Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2.При приеме в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Устава, представляется также документ от имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
4.3.Прием закрепленных лиц в Школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся, ? также, если количество желающих превышает количество
свободных мест, зачисление в профильные классы Школы производится по результатам тестирования, выявляющего склонности
обучающихся к профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
4.4. При приеме в Школу обучающиеся, их родители (законные представители), должны быть ознакомлены с
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с основными
образовательными программами, реализуемыми Школой и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Школа размещает ихна информационном стенде и в сети интернет на официальном сайте Школы.
Кроме того, с целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Школа, не позднее
10 дней с момента издания приказа управления образования о закрепленной территории размещает на информационном
стенде, на официальном сайте школы, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о
количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
4.5.В первые классы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) управление образования вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
4.6. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка
при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской
Федерации в соответствии со ст.10 Федерального закона от 25. 07. 2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа, размещенного на официальном
сайте Школы. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
a)фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии представителей) родителей (законных представителей) ребенка.
Кроме того в заявлении фиксируется и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы пользования,
с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы и Уставом Школы.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося также фиксируются согласие на обработку их персональных данных и
персональных данных ребенка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Родители (законные представители) закрепленных лиц, по месту
жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства
или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на
закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в
установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представителя прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного
на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство
заявителя (или законность представителя прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гpажданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке
переводом на русский язык.Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представить другие документы, в том
числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4.8. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося помимо документов перечисленных в п. 4.6. Устава дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в Школу на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
4.9. Прием заявлений в первый класс школы для закрепленных лиц начинается с 01 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора в течение 7 дней после приема документов. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
4.10. Прием заявлений о зачислении в Школу в течение учебного года осуществляется только при наличии в соответствующем классе свободных мест.
4.11. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы, ответственного за прием документов, и печатью Школы.
4.12. В Школе устанавливается следующий порядок и основания для выбытия учащихся:
- перевод в другую школу в случае перемены места жительства, решения обучающихся или их родителей (согласно заявлению последних);
- по решению органа управления Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава.
4.13. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью участников образовательного процесса;
- причинения ущерба имуществу школы, участников образовательного процесса и других граждан;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
4.14. Исключение обучающегося из школы применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается
органом управления Школы с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
"Решение органа yправления Школы об исключении обучающегося.
оформляется приказом Директора Школы, который незамедлительно информирует об этом его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего
и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону РФ «Об образовании» и настоящему Уставу.
4.15. 06учающиеся школы имеют право на:
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении школой через своих родителей (законных представителей)
- уважение своего человеческого достоинства
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.16. Обучающие школы обязаны:
-добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников школы.
4.17. Привлечение обучающихся школы без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой, запрещается.
4.18. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
- выбирать формы обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- защищать законные права и интересы обучающихся; участвовать в управлении Школой.
4.19. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
4.20. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
4.21. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться договором, заключенным между ними и школой, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании» и настоящему Уставу.
4.22. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговорам суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
4.23. Отношения между работниками и администрацией Школы регулируются трудовым договором,
условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Срок действия договора определяется работником и работодателем при его заключении. Работники школы имеют право на
участие в управлении учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.24. Педагогические работники имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию (с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в образовательных учреждения переподготовки и повышения квалификации);
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы,
предусмотренные в регионе педагогическим работникам, а также другие компенсационные выплаты.
4.25. Педагогические работники периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
Педагогические работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный отпуск в количестве,
7 дней как жителям Дальнего Востока, годичный неоплачиваемый отпуск, предоставляемый после 10 лет не прерывного педагогического стажа.
4.26. Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
4.27. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.28.Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги,
не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными
стандартами обучающимся населению и организациям. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):
-осуществлять профессиональную подготовку обучающихся;
-организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дисциплине,
предусмотренной учебным планом (по физике, английскому языку, математике, русскому языку, литературе, истории и праву, биологии, химии, географии, информатике, технологии);
-проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения и групповое репетиторство с учащимися Школы по исключительному желанию родителей;
-организовать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональное образовательное учреждения, по изучению иностранных языков,
повышению квалификации по переподготовке кадров с основанием новых специальностей, в том числе вождению автомобиля, машинописи, стенографии;
-создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео-; радио делу, кройке и шитью, вязанию и домоводству, танцам, по прикладному искусству, оригами;
-создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, по изучению истории мировой культуры;
-организовать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
-создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (воскресная школа, группы для детей, которые
не посещали дошкольное образовательное учреждения);-создавать спортивные и физкультурные секции, группы по общей физической подготовке, спортивным танцам, каратэ.
4.29. Обучение в Школе является платным. Плата за обучение является производной от деления всех затрат Школы (включая оплату работы преподавательского состава, арендные и коммунальные платежи,. выплатy налогов и т.д.) на количество обучающихся. Могут быть предусмотрены льготы по оплате за обучение Детям-сиротам, отличникам, детям сотрудников Школы, детям из многодетных и малоимущих семей.
4.30. Плата за обучение взимается согласно письменному договору между Школой и родителями (законными представителями), который определяет уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение и иныe условия.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.1.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Отношения между работниками и администрацией Школы регулируется трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия договора определяется работником и работодателем при его заключении. Работники школы имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.2. Педагогические работники имеют право:
-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
-повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в образовательных учреждениях переподготовки и повышения квалификации;
-на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации. А также на дополнительные льготы,
предусмотренные в регионе педагогическим работникам, а также другие компенсационные выплаты.
5.3. Педагогические работники Школы обязаны:
-выполнять Устав Школы;
-соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка Школы;
-охранять жизнь и здоровье детей, защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
-сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
-обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
-соответствовать тарифа - квалификационным характеристикам (требованиям) по должности работников учреждений образования.
5.4. периодически проходить медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя. Педагогические работники имеют право на ежегодный профсоюзный оплачиваемый отпуск, дополнительный отпуск в количестве 7 дней как жителям Дальнего Востока, годичный отпуск, предоставляемый после 10 лет непрерывного стажа работы.
5.5. Oплата труда сотрудников устанавливается на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифа- квалификационным требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяются виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, в соответствии с Трудовым кодексам Российской Федерации.
5.6. Обучающиеся имеют право на:
-получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, ускоренный курс обучения;
-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
-получение дополнительных в числе платных образовательных услуг;
-участие в управлении Школой;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.7. Обучающие Школы обязаны:
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников Школы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
Привлечение обучающихся школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.8. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
- выбирать формы обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- участвовать в управлении Школой.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение
о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении
школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться договором, заключенным
между ними и школой, который не может противоречить Закону РФ«Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном
учреждении и настоящему Уставу.
6.Порядок управления школой
6.1.Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. Высшим органам управления Школой является Дирекция, в которую входят собственники школы.
6.3. К исключительной компетенции Дирекции школы относится решение следующих вопросов:
- утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;
- опpeделение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов
формирования и использования её имущества;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса школы;
- утверждение финансового плана школы и внесения в него изменений;
- назначение директора Школы и досрочное прекращение его полномочий;
- принятие решений о создании филиалов и открытии представительства Школы;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации Школы;
- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции собственников школы.
6.4.Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной
работы создается педагогический совет Школы. Состав и деятельность педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете.
К полномочиям педагогического совета относятся:
- обсуждение и выбор различныx вариантов содержания образования, форм,методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации обучающихся:
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями
(законными представителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе
в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- обсуждение годового календарного учебного графика.
Педагогический совет школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4-5 раз в год.
Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.
Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей
педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами Директора школы.
6.5. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже
1 раза в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее двух третей работников, для которых Школа является основным местом работы.
Решения Общего собрания трудового коллектива школы принимаются, если за него проголосовало
более половины присутствующих. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива школы.
К компетенции Общеrо собрания трудового коллектива Школы относятcя:
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора Школы;
-принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
-заслушивание ежегодного отчета председателя Общего собрания трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов ( 3 человек);
-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
6.6. Деятельность вышеуказанных органов самоуправления Школы подробно регламентируется локальными актами, не противоречащими данному Уставу, издаваемыми Директором Школы.
6.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, далее (Директор).
6.8. К компетенции Директора относятся решение следующих вопросов:
-утверждение локальных актов согласно п. 10.1, кроме правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
-обеспечение выполнения текущих и перспективных планов школы, решений и указаний Дирекции, принятых в пределах его компетенции;
-заключение без доверенности от имени Школы договоров и иных сделок, обеспечение выполнения заключенных договоров и иных сделок;
-предоставление на согласование Дирекции штатного расписания Школы;
-выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов школы, открытие банковских счетов и лицевых счетов Школы;
-осуществление найма и увольнения работников Школы, заключения коллективного договора;
-в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы;
-по требованию Дирекции представляет необходимую документацию по Школе, оказывает содействие в проведении им проверок;
-представление Школы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение других вопросов деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом;
-распоряжается имуществом и средствами Школы, в пределах своей компетенции;
-организует аттестацию работников Школы;
-формирует контингент обучающихся Школы;
-создает условия для реализации образовательных программ;
-осуществляет прием детей и комплектование классов детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями;
- осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся,образовательными учреждениями по вопросам общего образования и воспитания.
6.9. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Школы.
6.10.Отношения между Директором Школы и Дирекцией регламентируются персональным договором, определяющим взаимоотношения и обязательства сторон, порядок и условия финансовых взаимоотношений, материальной ответственности, основания расторжения договора.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
7.1.Школа строит свои отношения с другими учреждениями организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.
Школа свободна в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
7.2.Для выполнения уставных целей Школа имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:
-заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Школы;
-приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
-осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
-планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
-Школа осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Школы.
7.3. Школа обязана:
-осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создана школа;- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности;
-вести статистическую отчетность;
-отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности Директору;
-обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
8. Имущество школы и финансы.
8.1. Имущество Школы формируется за счет:
-средств родителей (законных представителей) ;
-добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
-средств, полученных от предоставления образовательных. А также дополнительных образовательных услуг;
-иных источников, не противоречащих законодательству.
8.2.Закрепленное за Школой имущество отражается на балансе Школы.
8.3. Школа не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.
8.4. Доходы Школы, полученные от разрешенной ей деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Школы.
8.5. Школа самостоятельно осуществляет Финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный в банковских и иных кредитных учреждениях.
8.6. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
К предпринимательской деятельности Школы относятся: торговля покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг.
Собственник школы вправе приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она наносит ущерб уставной образовательной деятельности школы, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
8.7. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги,
не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.
9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
9.1. Прекращение деятельности школы может осуществляться путем ее ликвидации
либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование организационно-правовой формы)
на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Ликвидация и реорганизация учреждения осуществляется:
-по решению собственников школы любого органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не действующей по уставным целям.
9.2. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя.
9.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.Локальные акты школы.
10.1. Для обеспечения уставной деятельности Школы издает следующие локальные акты:
-правила приема в Школу;
-положение о профильных классах;
-положение о педагогическом совете Школы;
-положение о совете Школы;
-положение о родительском комитете;
-положение об общем собрании коллектива;
-правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
-положение о классах органах ученического самоуправления;
-правила поведения учащихся;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-коллективный договор;
-положение о формах получения образования;
-положение о промежуточной аттестации 1-11 классов;
-положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
-положение о методическом объединении учителей;
-положение о школьных предметных олимпиадах;
-положение о деятельности классного руководителя;
-положение об аттестационной комиссии;
-положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;
-положение о совещании при Директоре;
-положение о комиссии по утверждению решений педагогических советов о награждении выпускников серебряной медалью;
-положение о внутри школьном контроле;
-положение о школьной библиотеке;
-положение об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации;
-положение о группе продленного дня;
-должностные инструкции;
-приказы и распоряжения Директора Школы;
-положение о доплатах и компенсациях;
-положение о материальном поощрении работников;
-график отпусков и штатное расписание;
-права и обязанности участников образовательного процесса;
-инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов.
10.2. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет:
-технический паспорт Школы;
-свидетельство о государственной аккредитации Школы;
-свидетельство о государственной регистрации Школы;
-лицензия на право ведения образовательной деятельности.
10.3.Локальные акты школы не могут противоречить настоящему Уставу и являются его неотъемлемой частью. Если Школа принимает локальные акты помимо перечисленных в п.10.1.настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу.